Немецкая компания Beluga Shipping, специализирующаяся на перевозках проектных грузов, приступила к доставке груза, предназначенного для ТЭЦ в Сургуте, по Северному морскому пути.

Как рассказал SeaNews президент и CEO компании Нильс Штольберг, три судна Beluga Shipping – “Beluga Fraternity”, “Beluga Foresight” и “Beluga Familiy” должны доставить 2 генератора весом 271 и 272 т. и 44 модуля весом более 100 т. каждый в порт Новый (Ямало-Ненецкий автономный округ). Там проектный груз будет перегружены на баржи и доставлены в Сургут. Дедвейт всех 3 судов с ледовым классом E3 составляет 12,744 тыс. т.
Н.Штольберг отметил, что для того, чтобы «Beluga Family» смогла доставить груз из порта Мурманск, а “Beluga Fraternity” и “Beluga Foresight” – из Владивостока, необходимо было уладить формальности с администрациями этих портов, а также получить разрешение на проход судов по Северному морскому пути от Министерства обороны, Министерства сельского хозяйства, ФСБ и правительства России.

Как сообщили SeaNews в компании, “Beluga Fraternity“ и “Beluga Foresight” уже вышли из Владивостока и идут Северным морским путем в порт Новый / Ямбург.

Третье судно вышло на Севморпуть с противоположного конца – “Beluga Family” вышла из Антверпена в Мурманск, прошла там окончательную инспекцию и пришла в Ямбург, где в настоящее время разгружается. После разгрузки судно уйдет в Мурманск и оттуда – в Роттердам.

Н.Штольберг подчеркнул, что использование Северного морского пути позволяет сократить время на переход при доставке грузов из Европы на Дальний Восток и в страны Азии, а, следовательно, снизить издержки на бункеровку, поэтому Севморпуть становится все более и более привлекательным маршрутом для судоходных компаний, несмотря на то, что его использования возможно лишь в летний период.

Как ранее сообщал SeaNews, Beluga Shipping планировала использовать Северный морской путь начиная с 2008г. и, как отметил Н.Штольберг, готова была перевозить грузы уже в 2008г., однако тогда компания не смогла получить всех необходимых разрешений.