Покупка авто. Покупка подержанного автомобиля.

Процедура выбора и покупки подержанного автомобиля.

Сегодня, когда кризис сделал свое дело, многие наши сограждане вынуждены отказаться от покупки новой машины в пользу приобретения подержанного авто. довольно рисковое мероприятие. Рассмотрим, как застраховать себя от неприятностей, связанных с покупкой авто «с рук».

Поиск нужного варианта.

Безусловно, лучшим вариантом будет покупка в автосалоне, так как здесь машины подвергаются тщательной проверке и затем покупателю предоставляется гарантия. Но и стоимость в автосалоне подержанного автомобиля гораздо выше, чем приобретение у знакомых или по объявлению. Что касается покупки автомобиля у своих знакомых, то это доставляет некие неудобства морально-этического плана. Например, со знакомым неудобно торговаться, а в случае неисправности машины, обнаруженной после продажи, отношения между приятелями могут испортиться. Вывод один – рассматриваем объявления частников о продаже транспортного средства.

Мониторинг объявлений.

На какую же информацию прежде следует обратить внимание, изучая объявления?

  • Год выпуска автомобиля.
  • Пробег.
  • Состояние кузова.
  • Регулярность технического осмотра.

Отобрав несколько наиболее привлекательных вариантов, следует подготовить список вопросов для получения полной информации. Желательно, чтобы продавец поведал обо всех возможных проблемах своего авто, а именно – случались ли аварии, состояние резины и наличие комплекта на смену. Это снижает вероятность так называемых холостых просмотров. Выбирайте для просмотра понравившейся модели дневное время суток. Чтобы было светло, и погода располагала. Все возможные изъяны, так рассмотреть легче. С хозяином договоритесь, чтобы не заводил машину до вашего прихода. Когда двигатель «холодный» лучше слышаться все подозрительные звуки.

Знакомство с автомобилем.

Ну вот подошло время осмотра машины. Даже несмотря на заверение хозяина в отсутствии аварий, хорошо осмотрите кузов авто. В самой аварии ничего страшного нет, при условии, что отремонтировали машину хорошие специалисты. В противном случае, при недобросовестной работе по ремонту авто, могут возникнуть неожиданные «сюрпризы». При серьезных авариях страдает в первую очередь геометрия кузова. Наличие зазоров между деталями говорит, как раз о нарушенной геометрии. Из-за этого могут начаться проблемы и с дверьми автомобиля. Планка крепления радиатор, должна быть ровной, без следов реставрации – в противном случае можно считать это признаком аварии. Как правило, после аварии, хозяева авто, вместо приобретения дорогой оригинальной оптики, обходятся ремонтом креплений. Ознакомьтесь с лакокрасочным покрытием автомобиля. Окрашенные отремонтированные детали все равно будут отличаться по оттенку из-за разной зернистости. Дневной солнечный свет будет вам в помощь при осмотре автомобиля под разными углами.

Наличие на свежеокрашенной детали шероховатости, неравномерной покраски, пыли или небольших вздутий расскажет о непрофессионализме мастеров, которые занимались ремонтом машины. Не говоря уже о ржавчине, присутствие которой точно подтвердит, что ремонт был, и покраска проведена плохо.

Осмотр салона автомобиля тоже может подтвердить подозрения о реальном пробеге – это состояние сидений, накладок на руль, педалей, рычага переключения передач. Особенно тщательно проверьте электрику. Стеклоподъемники, свет, магнитолу, подогрев сидений, кондиционер и т.д.

Смотрим под капот.

Необязательно быть инженером-механиком и гениальным знатоком двигателя, для того, чтобы заглянуть под капот. Есть признаки, которые подскажут, достаточно ли искренен владелец машины. Например, только что вымытый мотор вызывает подозрения. Или же движок весь в пыли и на нем очевидные подтеки – это тоже плохо. При проверке масла, обратить внимание нужно на его консистенцию и цвет. Об изношенном состоянии мотора можно догадаться по наличию неоднородных примесей, а черный цвет говорит о редкой процедуре замены масла.

Проверка двигателя.

Пришла очередь завести двигатель. Произойти это должно с первой попытки. Внимательно прислушиваемся – допустимой нормой считается легкий «цокающий» звук. Все остальные подозрительные свистящие и скрипящие звуки являются признаком того, что вложения средств в ремонт не за горами. Некоторое время давите на газ и наблюдайте за выхлопным дымом. Белый, мгновенно исчезающий цвет или отсутствие его является нормой. Не нужно приобретать авто, если выхлопной дым имеет черный или сизый цвет – разоритесь на ремонте.

Тест-драйв.

Следующим важным этапом будет тест-драйв, проходить который желательно в полной тишине. Чтобы убедиться в качественной работе аудиосистемы прослушайте ее перед началом поездки и после ее завершения. Ровная дорога поспособствует хорошему разгону для проверки тяги двигателя. «Лежачие полицейские» и крутые повороты помогут определить качество подвески. Обязательно протестируйте люфт руля.

Важные моменты.

Но к сожалению, ни большой водительский стаж и опыт не помогут вам стопроцентно убедиться в исправности и надежности подержанного авто. С этим могут справиться только приборы. Лучше уговорить продавца посетить автосервис. Если он откажется, то это не означает, что хозяин о чем-то умолчал. Его нежелание может быть связано с сильной занятостью и уверенностью, что он найдет более сговорчивого покупателя.

Важно проверить наличие полного комплекта ключей и брелоков. Наличие дубликата — повод усомниться в дальнейшей сохранности вашего транспортного средства.

Проверка документов.

Перед заключением договора купли-продажи, следует убедиться, что все документы в порядке. Особое внимание уделите проверке ПТС. Историю автомобиля можно проверить на официальном сайте ГИБДД. Нужно ввести в данном сервисе VIN-номер автомобиля. Не стоит сильно доверять продавцу, действующему по генеральной доверенности. Опасность заключается в том, что собственник по тем или иным причинам может отозвать документ. Да и подделать доверенность гораздо легче. Если на руках у хозяина лишь дубликат ПТС, значит автомобиль является залоговым.

Бумажная волокита.

Сейчас не обязательно оформлять сделку лишь на автомобиль, снятый с учета. Оформить транспортное средство на себя можно позже в ГИБДД своего района, предъявив договор купли-продажи, свидетельство о собственности и ПТС. Номера, по вашему усмотрению либо оставляете себе, либо отказываетесь от них. И не забываем, что без полиса ОСАГО, для приобретения которого нужен действующий техосмотр, постановка на учет невозможна.

Нужен ли залог?

Чтобы оставить за собой право приобретения понравившейся машины, безусловно надежнее оставить залог. Такая практика распространена во всем мире. В расписке хозяин авто пишет о получение с вас определенной суммы в счет стоимости автомобиля.

Что нужно помнить при передаче задатка?

  • Сумма задатка должна быть минимальной.
  • Юридически грамотно оформить расписку с заполнением всех данных о покупателе.
  • Указать в документе как общую стоимость сделки, так и сумму залога, во избежание возможных споров.

Заключительный этап – оформление сделки.

Самым распространенным вариантом приобретения авто считается заключение договора купли-продажи. Можно еще оформить и заверить у нотариуса генеральную доверенность. Но делать это не обязательно. Но в случае посещения нотариуса нет необходимости сразу снимать автомобиль с учета, проходить техосмотр и покупать страховку. Минусы уже обсуждались выше — это вероятность отзыва документа собственником.

Договор купли продажи можно заключить, не прибегая к услугам посредников, а просто скачав нужный бланк в интернете.

Более надежным и беспроблемным вариантом считается обращение к специалистам автосалона или другим юридическим компаниям. Конечно, придется заплатить, но при этом быть уверенным в безопасности сделки. Как правило, половину расходов по оформлению берет на себя покупатель.

И помните, во избежание штрафов, оформляйте автомобиль в ГИБДД в положенные сроки, а именно в течение 10 дней.