Как проверить двигатель при покупке автомобиля

двигательДвигатель – сердце машины, помимо того, что именно этот агрегат приводит авто в движение, двигатель автомобиля является наиболее дорогостоящей его деталью. По этой причине, первое о чем думают покупатели б/у авто – как проверить состояние двигателя.
Конечно, оптимальный вариант – тщательная проверка на хорошей и доверенной станции технического обслуживания. Например, диагностику и ремонт двигателя в Нижнем Новгороде выполнят качественно и не дорого. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику, проверят компрессию и дадут свое заключение.  Хотя справедливости ради, ни один, даже самый лучший автомеханик не сможет дать 100% гарантию того, что двигатель полностью исправен сейчас, и уж тем более – сколько еще он прослужит без поломок.
Поэтому, даже полная автодиагностика не гарантирует отсутствие проблем. А что говорить о тех случаях, когда автомобиль покупают без возможности проверки его состояния на СТО, или же если нужно сперва провести «беглый» осмотр авто, прежде чем ехать на диагностику в СТО.

Осматриваем весь автомобиль

Бывают случаи, когда на старое авто ставят относительно новенький контрактный движок, но в целом такое бывает редко. Если двигатель стоит оригинальный, то его состояние будет не лучше, чем состояние кузова. Иначе говоря, не имеет значение, сколько написано на спидометре, если Кузов авто со следами ржавчины, повреждений, и вообще «повидавший виды», значит и двигатель в автомобиле может быть изрядно изношенным.
К тому же, при попадании автомобиля в ДТП (не считая легких царапин или вмятин от неправильной парковки) определенные повреждения наносятся и силовому агрегату. Неизвестно, какими были повреждения, и какой проводился ремонт, поэтому битые автомобили покупать не стоит в любом случае.

Осматриваем двигатель

Двигатель должен быть без потеков масла. Однако, это не значит, что он должен быть идеально вымыт – это так же повод для подозрений. Мойка двигателя – не самая безопасная процедура, особенно на старых автомобилях. Так что, если хозяин перед Вашим приездом, помыл мотор, значит, возможно, он хотел что-либо скрыть.
Осматривая двигатель, следует смотреть не только на его чистоту, но и на наличие на нем посторонних надписей или пометок. К примеру, при снятии и последующей установке на место ГБЦ, головка могла треснуть, и это место могли пометить специальным значком («не откручивать»). То же самое касается и места крепления форсунок – часто при капитальном ремонте мастера записывают рядом с ними компрессию в цилиндрах, и эти надписи могли остаться, что свидетельствует как минимум о том, что в двигателе когда-то серьезно «ковырялись».

Заводим и слушаем

Попросите владельца завести автомобиль при открытом капоте. Осторожно приоткрутите крышку маслозаливной горловины. Если она тут же улетит «в космос», а из горловины повалит густой белый пар или даже капли масла, значит скорее всего цилиндры изношены и не держат газы. Прорываясь из цилиндров, повышенное давление картерных газов не только означает плохое состояние ЦПГ, но и предрекает возможную утечку масла из-под прокладок.
Так же посмотрите как работает двигатель. Если слышите любой непонятный для Вас посторонний звук (независимо от Вашего опыта) – отказывайтесь. Двигатель не должен излишне трястить при работе (признак проблем с опорами), или троить (работать неравномерно).

Пробуем езду

Характер каждого автомобиля индивидуален. Все зависит от его массы, объема двигателя, и многих других характеристик. Однако, при тестовой езде на авто, Вы должны почувствовать, что мотор дает необходимую тягу и мощность. К примеру, дизельный автомобиль обязан уверенно трогаться с места без нажатия на педаль газа (на одном сцеплении). В отношении бензиновых авто это правило тоже действует, но могут быть исключения. На 1-2 тысячах оборотов автомобиль должен иметь хорошую тягу, без резких ее провалов. Если Вы давите педаль, а обороты не растут, или же рост оборотов не дает прибавки в скорости, это может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Так же полезно будет нажать педаль газа в пол (на нейтральной передаче) и посмотреть, какой дым пойдет из трубы. Если его будет много и он будет белого цвета – это признак износа цилиндров. Если он будет синеватого или черного цвета – признак проблем с турбиной или топливной системой. Не всегда смертельно, но тоже весьма неприятно.

И последнее, что нужно отметить, при покупке б/у автомобиля. Если при осмотре Вы находите хотя бы что-то, что Вам непонятно, неприятно, или вызывает сомнения – отказывайтесь от покупки. Предложений на рынке сегодня десятки, а вот неудачная покупка при неполадках с двигателем может влететь в копеечку.