Выбираем моторное масло

моторное маслоДля стабильной работы ДВС обязательно потребуется моторное масло высшего качества. Если на этом «ингредиенте» постоянно экономить, то двигатель в результате повышенного износа рискует сломаться крайне быстро. Если на щупе видно, что масло потемнело или в нем имеется мельчайшая стальная пыль, то все это будет подсказывать водителю, что старое масло уже негодное и его нужно заменять новым. Но подобрать нужный вид масла не считается простым делом, поскольку его выпускается производителями в великом множестве.

Минеральное масло повышенной вязкости

Для большей части атмосферных моделей двигателей, работающих под относительно малой нагрузкой, лучше выбирать минеральное масло повышенной вязкости. Оно производится из тяжелых нефтяных продуктов методом термального крекинга, что позволяет радикальным образом снизить себестоимость изготовления. Такое масло, отличающееся довольно неплохим качеством, за минимальные деньги может купить любой водитель, заехать на яму, слить старое масло и заменить новым. Если брать во внимание, что такую процедуру рекомендуется проводить каждые 5 000 км, то с финансовой части это не доставит особых проблем.

Синтетические масла пониженной вязкости

Если ДВС подвергается большей нагрузке, то здесь без исключений – нужно выбирать исключительно синтетические масла пониженной вязкости. Их достоинство заключается в том, что они производятся из мономеров. И далее, для улучшения качества, производители добавляют в «сырье» необходимые присадки – от депрессорных и противозадирных до моющих. Все это позволяет радикальным образом увеличить ресурс эксплуатации ДВС до значительных позиций. К примеру, лучшие бензиновые ДВС, установленные на «Зил-130», выдерживали до 400 тысяч километров, тогда как современный ДВС, внутри которого залита качественная синтетика, без капитального ремонта сможет прослужить практически в два раза дольше. Если брать во внимание, что в наши дни для ДВС практически не выпускаются ремонтных комплектов всех групп и часто приходится покупать «левые» версии, то частая замена масла считается приоритетным делом для любого водителя.

Для зимней эксплуатации

Синтетика высоко ценится у водителей за сниженную вязкость. На практике это будет означать одно – ДВС с легкостью заведется при любых морозах. Но вязкость может сильно варьироваться. Для зимней эксплуатации лучше брать масло с предельно низкой вязкостью, то есть не ниже SAE . Тогда как для жаркого летнего сезона наилучшим выбором окажется версия SAE 70, которая обладает несколько большим уровнем вязкости. Но когда двигатель с большой нагрузкой работает как летом, так и зимой, то можно серьезным образом сэкономить, если купить для ДВС полноценное всесезонное масло марки SAE 5W-30, ценное тем, что остается в стабильном состоянии при любой температуре.