Способы замены моторного масла

моторное маслоКак правильно произвести замену моторного масла? Каждый автолюбитель в курсе того, что периодически необходимо менять масло, находящегося внутри двигателя, чуть реже производится замена трансмиссионного масла в коробке передач. Замена необходимо для того, чтобы слить «отработку» (темное густое масло с различными включениями, т. е. загрязненное). Со временем моторное масло теряет свои первоначальные, заданные заводом-изготовителем, физические свойства. О том, как часто необходимо проводить данную процедуру, можно прочитать в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Но не реже, чем один раз в полтора-два года. Вместе с моторным маслом обязательно меняется и масляный фильтр , заодно можно поменять и топливный фильтр — на это уйдет у вас всего лишь несколько минут.

Методы замены.

Существует два основных метода замены моторного масла. Первый заключается в том, что его откачивают из верхней горловины вакуумным способом, второй же — обычный: отработку сливают через отверстие картера двигателя. В первом случае отработанное масло откачивает с помощью специального насоса через отверстие масляного щупа, а после этого заливают новое. Данная процедура проходит достаточно быстро, при этом можно свести к минимуму попадание во внутрь двигателя всевозможных частиц и грязи. Однако, если это делать в специализированном автосервисе, то необходимо будет выложить приличную сумму.

Слив масла самостоятельно.

Если же сливать масло через картер, то данный способ будет более трудоемкий, но его можно будет провести самостоятельно на смотровой яме или на подъемнике в обычном частном гараже. Заодно можно провести осмотр нижней части автомобиля. На некоторых автомобилях картер закрывает специальный металлический или алюминиевый защитный лист. Его необходимо будет снять, а для этого потребуется открутить по меньшей мере с десяток болтов. Перед тем, как приступить к сливу отработанного масла, необходимо прогреть мотор , для того, чтобы масло легче и быстрей стекло в специальную емкость. После этого откручиваем пробку в картере двигателя, предварительно меняем масляный фильтр. На пробке обязательно необходимо заменить алюминиевую прокладку, для предотвращения расхода масла.

Завершение работы.

После того, как всё масло будет слито в заранее приготовленную ёмкость, необходимо установить алюминиевую шайбу и закрутить плотно пробку на картере двигателя. В отличие от вакуумного способа замены масла, здесь оно сливается полностью и без остатка — в этом его преимущество. После этого производим заливку, с помощью небольшой воронки через верхнюю горловину, свежего масла. Здесь очень важно будет следить за тем, чтобы «не переборщить», постоянно следить за уровнем. Как недолив, так и перелив могут не самым лучшим образом отразится на работе вашего силового агрегата и как следствие — уменьшится срок службы.

Удачи на дорогах.

08c02f5d6696e23c